Божественная Литургия – не просто «воспоминание» о Тайной Вечери, а продолжение Тайной Вечери, в которой участвуют Иисус и Его Апостолы, а также совместное действие Людей Божиих, которые соединились вместе, чтобы
- восхвалять и благославлять Бога, благодаря за Его милости;
- провозглашать миру радостную и благую весть о победоносной смерти Христа и Его воскресении и нашем ожидании Его Второго Пришествия;
- принять Святое Причастие – Тело и Кровь Иисуса Христа – которое предложено нам во прощение наших грехов и ради нашей вечной жизни;
- служить доказательством Царствия Божия в этом мире.
ЛИТУРГИЯ СЛОВА
- Возглашение, «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа,» напоминает нам, что мы входим в Царство Божие через богослужение.
- Во время Великой Ектеньи, мы молимся об удовлетворении различных нужд, которые возникают в нашей повседневной жизни.
- Антифоны и песнопения Христу, Единородному Сыну Божию, выражают нашу веру в Иисуса Христа, как истинного Бога, истинного Человека и Спасителя всех.
- После третьего антифона совершается Вход с Евангелием , когда мы призваны благославлять воскресшего Иисуса Христа.
- Тропари и кондаки – это песнпения, которые отражают тему дневной Литургии и имеют связь с чтением Евангелия и с чтением Апостола.
- Трисвятое – «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» — поется в честь Святой Троицы.
После этих предначинательных песнопений читается Священное Писание.
- Прокимен – это псалом, который поется поочередно читающим и людьми.
- После чтения Прокимна, верующие приготовляются к слушанию Святого Писания и по-первых – Апостола. Апостольское чтение, взятое из посланий Нового Завета представляет собой общее исследование темы Христианской жизни.
- «Аллилуиа» состоит из псалмов, разделенных пением»Аллилуиа», что означает «Хвалите Господа»
- Чтение текста, отобранного из Евангелий от Святых Матфея, Марка, Луки и Иоанна – это общественное провозглашение Слова Божьего. После Евангельского чтения мы слушаем
- Проповедь, во время которой священник продолжает провозглашать радостную весть об Иисусе Христе, соотнося ее с нашей сегодняшней жизнью.
ЛИТУРГИЯ ВЕРНЫХ. Божественная Литургия есть, помимо всего прочего, вечеря, за которой верующие приобщаются Тела и Крови Христовой.
- Когда поется Херувимская песнь, наш хлеб и вино приносятся и кладутся на престол. Мы призваны отложить все земные заботы, чтобы принять Царя всех.
- «Мир всем» — это наше торжественное подтверждение присутствия Христа в то время, когда мы превозносим Троицу единым разумом и единым сердцем.
- Символ Веры–это провозглашение нашей общей веры в Троицу, наша подготовка к
- Молитве Благодарения, которая излагает суть установления Евхаристии, смерти, воскресения и вознесения Иисуса Христа, и наше радостное ожидание Его Второго Пришествия.
- Во время Освящения Даров мы призываем Святой Дух превратить наши дары: хлеб и вино, в Тело и Кровь Христа, вспоминая всех, за кого наши дары предлагаются.
- После признания Бога как нашего Небесного Отца в Молитве Господу («Отче наш»), священник возносит перед всеми Тело Христово, свидетельствуя святость Господа.
- Принятие святого Причастия – кульминационный пункт Литургии. Через Тело и Кровь Христа, мы объединяемся с Ним и вкушаем источник бессмертия. Затем нас призывают
- Разойтись с миром во имя Господа, чтобы свидетельствовать о том, чем Бог поделился с нами во время Божественной Литургии;
- помолиться во спасение и наставление во время последней Заамвонной Молитвы, которая читается священником, стоящим среди нас;
- ответить на Благословение Господне, преклонившись пред Святым Крестом.
ЛИТУРГИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ. Окончание каждой Божественной Литургии подготавливает нас к началу следующей! Если мы переживаем и применяем все, что свершилось на нашем богослужении, наши жизни становятся неотъемлемой частью Литургии, а Литургия становится неотъемлемой частью нашей жизни. Представ пред Богом, мы перестаем быть чадами мира сего и становимся наследниками Царства Божиего и преемниками вечной жизни.
«С полной уверенностью позволь нам вкусить Тела и Крови Христа… чтобы вкусив Тела и Крови Христа вы могли бы объединиться своим телом и кровью с Ним. Когда Его Тело и Кровь будут распространены между всеми нами, мы станем носителями Христа и, таким образом, согласно словам благословенного Петра, мы станем частицей божественной природы.» — Св. Кирилл Иерусалимский
ПЕРЕД ПРИНЯТИЕМ ПРИЧАСТИЯ… Нам следует попытаться принимать Тело и кровь Христа во время каждой Божественной Литургии, подготавливаясь к ней заранее путем:
- признания нашей греховности, искренне желая прощения от Бога;
- примирения с теми, кто согрешил против нас и против кого мы согрешили;
- поиска Божьего наставления при осуществлении коренных перемен в нашей жизни; и
- оставления свободного вечера накануне для размышления, молитвы и поста.
Ваш Духовник будет счастлив, помочь вам определиться морально, приготовляясь к принятию Святого Причастия.
счетчик (219)